Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей под девизом «To focus on consumers rights to healthy food»

Автор: Admin от 17-03-2015, 05:22, посмотрело: 1111

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей под девизом «To focus on consumers rights to healthy food»15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. В 2015 году праздник проходит под девизом «To focus on consumers rights to healthy food» (Сфокусируем права потребителей на здоровом питании). По данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нездоровое питание является причиной четырёх из десяти смертей и приводит к таким распространённым болезням, как избыточный вес и ожирение, высокое кровяное давление, высокий уровень холестерина и глюкозы в крови. В данной статье мы хотим дать потребителю несколько практических советов при покупке мясных полуфабрикатов

Категория: Консультационный пункт ЗПП » Энциклопедия потребителя

 

Расчет картой

Автор: Admin от 18-12-2014, 08:13, посмотрело: 877

Расчет картойНа сегодняшний день, в связи с изменениями, внесенными в действующее законодательство, в том числе и о защите прав потребителей, а также исходя из количества поступающих обращений граждан, очень актуален вопрос об обязанности торговых предприятий принимать банковские карты при продаже товаров. В этой статье мы остановимся на этом подробнее. Федеральный закон от 05.05.2014 № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес ряд поправок в действующее законодательство Российской Федерации, одной из которых является обязанность торговых предприятий принимать банковские карты при продаже товаров потребителям, а в случае нарушения данной обязанности нести материальную ответственность в виде административного штрафа

Категория: Консультационный пункт ЗПП » Энциклопедия потребителя

 

Досудебный способ урегулирования конфликта

Автор: Admin от 14-10-2014, 07:26, посмотрело: 982

Досудебный способ урегулирования конфликтаДосудебный способ урегулирования конфликтаОчень часто потребители задаются себе вопросом: существует ли необходимость в написании претензии на имя индивидуального предпринимателя либо юридического лица. В этой статье мы остановимся на этом подробнее. Досудебный способ урегулирования конфликта. Часто случается, что у потребителя возникают претензии к качеству приобретенного товара (оказанной услуги или выполненной работы), а продавец (исполнитель и др.) отказывается реагировать на его устное обращение. В таких случаях, потребитель вправе сразу обратиться в суд, поскольку досудебное письменное обращение потребителя к продавцу (исполнителю и др.) не является обязательным требованием Закона «О защите прав потребителей». Но законодательство в этой части имеет некоторые исключения, например: до подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи"), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации). При этом, помимо вышеуказанных исключений, есть и еще определенные особенности, которые необходимо знать.

Категория: Консультационный пункт ЗПП » Энциклопедия потребителя

 

Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит

Автор: Admin от 7-10-2014, 08:52, посмотрело: 928

Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежитТовар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежитВ марте 2014 года, отвечая на вопросы потребителей, мы уже давали краткую статью на тему «Распродажа товара». Однако, судя по количеству обращений за консультативной помощью, на сегодняшний день эта тема осталась достаточно актуальной. Некоторые магазины, устраивая распродажи вполне качественного товара, вывешивают перед глазами покупателя уведомление: "Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит" либо предупреждают об этом покупателя в устной форме при покупке товара. Такие магазины встречаются в г. Поронайске довольно часто, в том числе и детской одежды, и часто граждане, думая, что так и должно быть, не решаются каким-то образом сопротивляться. А зря, потому что это одно из самых больших нарушений прав потребителей, происходящих в торговле. А что такое распродажа?

Категория: Консультационный пункт ЗПП » Энциклопедия потребителя

 

Дополнительная гарантия – право или обязанность?

Автор: Admin от 15-09-2014, 02:41, посмотрело: 1012

Дополнительная гарантия – право или обязанность?Дополнительная гарантия – право или обязанность? В последнее время участились обращения потребителей с вопросом о правомерности навязывания дополнительной гарантии при покупки мобильного телефона, а именно: на ценнике мобильного телефона указана одна цена (например, 3990 рублей), а при покупке обнаруживается, что цена выше – 4500 рублей. Продавцы салонов объясняют это тем, что при покупке телефона покупатели обязаны оплатить (купить) дополнительную гарантию (дополнительное сервисное обслуживание, сертификат и т.д.) на телефон. Разъясняем следующее: утверждения продавцов со стороны действующего законодательства ничем не обоснованы. В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей, п. 22 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55 продавец (исполнитель) не вправе обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров. Признаком исследуемой формы злоупотребления является то, что продавец (исполнитель) предлагает покупателю (заказчику) приобрести одновременно несколько товаров (работ, услуг), каждый из которых имеет самостоятельную экономическую ценность и способен удовлетворять те или иные потребности покупателя (заказчика)

Категория: Консультационный пункт ЗПП » Энциклопедия потребителя

 
Назад Вперед