Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Досудебный способ урегулирования конфликта

Автор: Admin от 14-10-2014, 07:26, посмотрело: 1871

Досудебный способ урегулирования конфликтаДосудебный способ урегулирования конфликтаОчень часто потребители задаются себе вопросом: существует ли необходимость в написании претензии на имя индивидуального предпринимателя либо юридического лица. В этой статье мы остановимся на этом подробнее. Досудебный способ урегулирования конфликта. Часто случается, что у потребителя возникают претензии к качеству приобретенного товара (оказанной услуги или выполненной работы), а продавец (исполнитель и др.) отказывается реагировать на его устное обращение. В таких случаях, потребитель вправе сразу обратиться в суд, поскольку досудебное письменное обращение потребителя к продавцу (исполнителю и др.) не является обязательным требованием Закона «О защите прав потребителей». Но законодательство в этой части имеет некоторые исключения, например: до подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи"), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации). При этом, помимо вышеуказанных исключений, есть и еще определенные особенности, которые необходимо знать.

Категория: Консультационный пункт ЗПП » Энциклопедия потребителя

 

Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит

Автор: Admin от 7-10-2014, 08:52, посмотрело: 1926

Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежитТовар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежитВ марте 2014 года, отвечая на вопросы потребителей, мы уже давали краткую статью на тему «Распродажа товара». Однако, судя по количеству обращений за консультативной помощью, на сегодняшний день эта тема осталась достаточно актуальной. Некоторые магазины, устраивая распродажи вполне качественного товара, вывешивают перед глазами покупателя уведомление: "Товар, купленный на распродаже, обмену и возврату не подлежит" либо предупреждают об этом покупателя в устной форме при покупке товара. Такие магазины встречаются в г. Поронайске довольно часто, в том числе и детской одежды, и часто граждане, думая, что так и должно быть, не решаются каким-то образом сопротивляться. А зря, потому что это одно из самых больших нарушений прав потребителей, происходящих в торговле. А что такое распродажа?

Категория: Консультационный пункт ЗПП » Энциклопедия потребителя

 

Дополнительная гарантия – право или обязанность?

Автор: Admin от 15-09-2014, 02:41, посмотрело: 2107

Дополнительная гарантия – право или обязанность?Дополнительная гарантия – право или обязанность? В последнее время участились обращения потребителей с вопросом о правомерности навязывания дополнительной гарантии при покупки мобильного телефона, а именно: на ценнике мобильного телефона указана одна цена (например, 3990 рублей), а при покупке обнаруживается, что цена выше – 4500 рублей. Продавцы салонов объясняют это тем, что при покупке телефона покупатели обязаны оплатить (купить) дополнительную гарантию (дополнительное сервисное обслуживание, сертификат и т.д.) на телефон. Разъясняем следующее: утверждения продавцов со стороны действующего законодательства ничем не обоснованы. В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей, п. 22 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55 продавец (исполнитель) не вправе обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров. Признаком исследуемой формы злоупотребления является то, что продавец (исполнитель) предлагает покупателю (заказчику) приобрести одновременно несколько товаров (работ, услуг), каждый из которых имеет самостоятельную экономическую ценность и способен удовлетворять те или иные потребности покупателя (заказчика)

Категория: Консультационный пункт ЗПП » Энциклопедия потребителя

 

Понуждение страховаться при заключении договора ОСАГО

Автор: Admin от 22-08-2014, 03:29, посмотрело: 2060

Понуждение страховаться  при заключении договора ОСАГОПонуждение страховаться  при заключении договора ОСАГОЗа прошедший период апрель-май 2014 г. в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах и территориальный отдел Роспотребнадзора в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах обратилось несколько потребителей с вопросом о понуждении страховым отделом в г. Поронайске филиала ООО «Росгосстрах» заключения договора страхования жизни при заключении договора ОСАГО. В связи с участившимися обращениями по данной тематике, хотим разъяснить следующее. Действия страховых организаций, выразившиеся в навязывании дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО, равно как и отказ от заключения договора ОСАГО, могут содержать признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) (при наличии доминирующего положения и соответствующих доказательств злоупотребления таким положением) и частей 1, 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции (при наличии антиконкурентных соглашений), а также признаки нарушения части 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», нормами которой запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) (подведомственность территориального отдела Роспотребнадзора)

Категория: Консультационный пункт ЗПП » Энциклопедия потребителя

 

Жалобы на обувь низкого качества

Автор: Admin от 22-08-2014, 03:01, посмотрело: 2030

Жалобы на обувь низкого качестваЖалобы на обувь низкого качестваВ мае месяце участились случаи обращения потребителей с жалобами на покупку обуви ненадлежащего качества, в связи с этим хотелось бы разъяснить следующее. Обувь низкого качества очень часто оказывается в топе лидеров по количеству жалоб покупателей. Причем, именно этот некачественный товар сложнее всего обменять или добиться возврата стоимости покупки. Причина такого нежелания продавца идти навстречу покупателю заключается в том, что брак обуви обычно выясняется в процессе носки. А продать поношенный образец даже после солидной корректировки невозможно. После покупки обуви постарайтесь сохранить чек. Гарантийный срок для обуви устанавливает продавец или производитель. Но это необязательная процедура. Так что вполне может оказаться, что приобретенная некачественная обувь не имеет гарантии. Но обычно для обуви она составляет месяц. Существует также понятие сезонности обуви. Например, гарантийный срок на приобретенные зимой босоножки начинается приблизительно с 1 мая. Некоторые детали не попадают под гарантию. К ним относятся набойки, которые считаются расходным материалом. Внешние факторы, влияющие на порчу обуви, не являются оправданием для замены. Так что если ваши ботинки пострадали от снега или дождя, то в данном случае производитель не обязан брать ответственность на себя. Хотя если новые резиновые сапоги при правильной эксплуатации все равно промокают, они попадают под определение «некачественная обувь», и вы можете требовать их замены или возврата средств

Категория: Консультационный пункт ЗПП » Энциклопедия потребителя