Покупка некачественной обуви

Автор: Admin от 24-06-2019, 08:40, посмотрело: 931

Обувь – одна из самых главных составляющих гардероба человека. Это не просто красивый аксессуар, но еще и защитное средство, помогающее человеку передвигаться по грязи, слякоти, снегу, гололеду и т.п. Если во время носки у туфли сломается каблук, или расклеится нос, то это может стать причиной не только дискомфорта при дальнейшей ходьбе, но и травмы. Если вы купили обувь, и она пришла в негодность, то ее можно и нужно вернуть в магазин. С целью повышения правовой грамотности потребителей, рассмотрим нормы действующего законодательства, регламентирующие порядок обмена (возврата) обуви ненадлежащего качества. Нормами ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон) предусмотрены права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, в частности потребитель вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Как предусмотрено ст. 19 данного Закона, указанное выше право потребитель может реализовать в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении сезонных товаров пункт 2 ст. 19 Закона предусматривает для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) исчисления гарантийных сроков с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителя.

Постановлением Администрации Сахалинской области от 04.06.2004г. № 67-па «Об исчислении гарантийных сроков на сезонные товары» установлено начало исчисления гарантийных сроков для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) в Сахалинской области:

 

Районы области

Дата наступления сезонов года

весна

лето

осень

зима

1

2

3

4

5

Поронайский

с 14 апреля

по 13 июня

с 14 июня по 25 сентября

с 26 сентября по 05 ноября

с 06 ноября по 13 апреля

Смирныховский

с 13 апреля

по 01 июня

с 02 июня по 18 сентября

с 19 сентября 28 октября

с 29 октября по 12 апреля

Макаровский

с 11 апреля по 07 июня

с 08 июня по 30 октября

с 31 октября по 30 ноября

с 11 ноября по 10 апреля

 

Вместе с тем, ст. 3 Закона предусмотрен порядок определения гарантийного срока. Так, при продаже товаров (одежда, меховые товары, обувь и прочие) до наступления сезона их гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. При продаже товаров в соответствующий сезон их гарантийный срок исчисляется со дня продажи потребителю.

Стандартный срок гарантии на ботинки, сапоги, босоножки продавец устанавливает от 14 до 30 дней.В гарантийный период при обнаружении бракавам необходимо (рекомендуем) подготовить и направить Продавцу (ИП / ЮЛ) претензиюв произвольной форме в двух экземплярах, один предоставить продавцу, другой оставить у себя. На нем магазин должен поставить отметку о получении обращения.В претензии указать свое требование (возврат денежных средств, ремонт и т.д.).

Продавец обязан принять у вас бумагу, если он сомневается в том, что брак производственный, то долженпровести экспертизу за свой счет. Если же магазин не реагирует на ваши требования, не признает вину, то вам придется обращаться в суд.

Возврат обуви ненадлежащего качества после истечения срока гарантии также возможен, но ход действий несколько другой. Перед тем, как обратиться в магазин, вам необходимо заручиться результатом экспертизы. Таким образом, вы лишите себя лишней беготни и нервотрепки. Все аргументы продавца будут разрушены бумагой. Вы докажите, что в обуви был скрытый дефект, и вы не виноваты в «поломке».

Далее, действуйте по стандартной схеме: пишите претензию с вашими требованиями.

Если вы пострадали от некачественной обуви, то приплюсуйте к сумме возврата затраты на лечение и восстановление. Только все слова должны быть подтверждены справками, квитанциями, чеками.

 

Юрисконсульт

Данилова Е.А.


Категория: Консультационный пункт ЗПП

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.