О защите прав потребителей

Автор: Admin от 7-02-2014, 12:33, посмотрело: 1516

О защите прав потребителейО защите прав потребителейВ январе 2014 года наиболее актуальными вопросами среди потребителей, обратившихся в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах, стали вопросы по вопросам защиты прав потребителей в части оказания бытовых услуг населению и продажи мобильных телефонов.
На тему «Продажа мобильных телефонов ненадлежащего качества» нами неоднократно давались развернутые статьи с разъяснениями и рекомендациями. В марте 2014 году (дата будет уточнена) будет организована горячая линия по данной тематике. Что касается вопросов в сфере оказания бытовых услуг: проведение ремонта ненадлежащего качества, разъясняем следующее:
Если вы нанимаете для побелки соседа с верхнего этажа или бригаду нелегальных гастарбайтеров для капитальной отделки помещения, то рассчитывать на покрытие расходов, связанных с некачественным ремонтом, практически нереально. Обычно такие отношения не подкреплены документально, и решить проблему можно лишь полагаясь на совесть и личную ответственность работника. Совсем другое дело при заключенном договоре с фирмой (индивидуальным предпринимателем), официальной деятельностью которой является ремонт квартир.
Залогом успеха для доказательства плохого ремонта и признания его как «некачественный ремонт» является правильное оформление договора. Чаще всего потребители сталкиваются с такой ситуацией, что предмет договора прописан общими фразами, без уточнения объема работы. Договор потребитель подписывает не вникая в его суть, в итоге: возникает спор кто и что обязан сделать.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в договоре обязательно должны указываться сроки проведения работ от начальной даты до конечной, реквизиты фирмы, полный список работ (даже самые мелкие нюансы), перечень материалов, которые предоставляет ремонтник, а также оговариваться ответственность в случае нарушения любых обязательства, закрепленных данным договором.
При наличии подобной бумаги решить спор о некачественном ремонте будет гораздо проще. Обычно фирмы требуют стопроцентной предоплаты. Обязательно сохраните чек и другие платежные документы.
Некачественный ремонт – это не только плохо выполненный ремонт, но и превышение сроков работ. В данном случае вы вправе запросить неустойку за каждый просроченный день. Также фирма не имеет право требовать у вас дополнительной оплаты, руководствуясь тем, что стройматериалы и работы подорожали. Даже в случае внесения дополнительных средств, незафиксированных в договоре, вы сможете их вернуть через суд после окончания ремонта.
Игнорирование технических правил ремонта может создать вам дополнительные проблемы после окончания работ. Например, из-за неграмотной подготовки стен для поклейки обоев вы получите неприглядные пузыри вместо ровного полотна, разъезжающиеся швы, пятна, пустоты. Подобный некачественный ремонт принимать не стоит. Он не соответствует нормативам и должен исправляться за счет подрядчика. При приемке работы в акте приема-передачи необходимо указать все видимые Вами недостатки, то есть указывать на них следует в письменной форме.
Согласно статье №4 Закона «О защите прав потребителей», ремонтная фирма обязана осуществить работы за определенный срок в том размере, который указан в договоре. Если подрядчик не желает выполнять свои обязательства и предоставляет некачественный ремонт, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Юрисконсульт Данилова Е.А.

Категория: Консультационный пункт ЗПП » Результаты деятельности

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.