Предоставление потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества на примере водоснабжения

Автор: Admin от 3-05-2024, 06:53, посмотрело: 219

За последние несколько месяцев в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах, а также территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области участились случаи обращения потребителей с жалобами на предоставление коммунальной услуги -холодное водоснабжение – ненадлежащего качества, а именно: не соответствующей нормам Жилищного кодекса РФ и Правилам предоставления коммунальных услуг.
В различное время суток напор холодной воды либо слабый, либо отсутствует совсем, особенно это актуально в вечернее время, когда возрастает общее потребление воды всем домом. Практически всегда давление холодной воды нестабильно. При этом, мы прекрасно понимаем, что от перебоев с водой страдает бытовая техника: электронагреватели, стиральные машины-автоматы и т.д.
Для того, чтобы понимать, что следует предпринять в подобной ситуации, информируем Вас о нижеследующем:
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту Правила 354), давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах должно быть - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).
В соответствии с пунктом 31 Правил № 354, организация, предоставляющая потребителю коммунальные услуги, обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
Пунктом 149 Правил установлено, что исполнитель – организация, предоставляющая коммунальные услуги, несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, в том числе – административную. Нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами».
Несмотря на то, что предъявление в данной ситуации претензии не является обязательным (можно просто оставить заявку у диспетчера), мы рекомендуем использовать этот путь для того, чтобы документально зафиксировать юридически значимые факты, необходимые для дальнейшего рассмотрения проблемы
Претензия (заявление) оформляется в произвольной форме, но желательно, чтобы в ней присутствовали шесть основных (обязательных) частей:
1 – сведения о том, к кому и кто обращается (по аналогии с обычным почтовым отправлением);
2 – сведения о некачественно предоставленной услуге;
3 - суть ваших претензий к услуге (отсутствие надлежащего давления «напора» воды));
4 – требования, с которыми вы обращаетесь к исполнителю (выяснить причину низкого давления холодной воды и устранить причину в течение определенного срока);
5 – перечень приложений к претензии (можно приложить копию Вашего паспорта с отметкой о регистрации, копию квитанции об оплате предоставленной услуги и т.д.);
6 – подпись потребителя и дата.
Претензию можно вручить лично, приехав в офис исполнителя. Один экземпляр претензии необходимо передать ответственному лицу (директору, секретарю и др.).
На втором экземпляре (он должен остаться у потребителя) необходимо получить отметку о принятии претензии, которая обычно включает в себя: подпись лица, принявшего претензию, ее расшифровку (фамилия, имя, отчество, должность), дату принятия, печать или штамп (юридического лица или индивидуального предпринимателя). Наличие печати (штампа) на претензии не обязательно.
Претензию можно отправить обычной почтой (или телеграммой). Отправлять письмо с претензией желательно заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения (в описи сделать запись – претензия с такими-то требованиями), но это может затянуть срок рассмотрения Вашего обращения.
При невыполнении Ваших требований Вам необходимо будет написать заявление руководителю Государственной жилищной инспекции Сахалинской области (693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 23, к. 220, E-mail: gji@sakhalin.gov.ru), так как рассматриваемый вопрос входит в полномочия вышеуказанных органов.

Юрисконсульт
Данилова Е.А.

Категория: Консультационный пункт ЗПП » Энциклопедия потребителя

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.