Работа отдела ЗПП за 3 квартал 2015 года

Автор: Admin от 21-09-2015, 02:59, посмотрело: 1197

Работа отдела ЗПП за 3 квартал 2015 годаЗа 3 квартал 2015 года в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах обратилось 82 человека за консультациями и практической помощью в составлении претензий, исковых заявлений, обращений.
1. Наиболее актуальной осталась тема приобретения мобильных телефонов ненадлежащего качества – 31 человек (37,8% от общего количества обратившихся).
Сегодня, многие юридические лица / индивидуальные предприниматели в гарантийном талоне стали указывать, что, например, «Продавец оговаривает наличие следующего недостатка в товаре – возможность сбоя программного обеспечения, выражающегося в периодической самопроизвольной перезагрузки, отключении или зависанием программного обеспечения. В счет чего в цене приобретаемого товара заложено уменьшение его стоимости (уценка) на сумму 200 рублей».
Таким образом, фактически, потребитель приобретает товар уже с оговоренным недостатком, но при этом сам он об этом не задумывается.
Судебная практика по вопросам кто в данной ситуации прав: потребитель, который считает, что, если телефон отключается по причине сбоя программного обеспечения, он является товаром ненадлежащего качества, или юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), который, в свою очередь, считает, что при покупке данный недостаток товара оговаривался и любые заявленные требования потребителя не подлежат удовлетворению, на сегодняшний день в наших районах отсутствует. Первое судебное заседание прошло 10.09.2015 г., ожидается судебное решение.
Также потребители продолжают сталкиваются с затягиванием, установленных законом, сроков проведения проверки качества товара (мобильного телефона) и удовлетворения требования об обмене товара на товар аналогичной марки (модели), а также затягиванием сроков проведения ремонта в рамках гарантийного обслуживания и возврата денежных средств. Потребителям была представлена информация о их правах в данных ситуациях и оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений в соответствии с п.п. 1, 2 ст 4, п.п. 1, 5 ст. 18, п.1 ст. 20, ст.ст. 21, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», Приказом МАП РФ от 20.05.1998 N 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей», Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
2. На втором месте по актуальности оказались вопросы по приобретению технически сложных товаров (в том числе бытового назначения) – 18,2%. Потребителю была предоставлена информация о его правах в данной ситуации в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", ст.ст. 15, 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18, ст. 22 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
3. Также за 3 квартал 2015 года от потребителей поступали вопросы по следующим темам: некачественная установка пластиковых окон (8,5%), услуги ЖКХ (7,3%), продажа продовольственных товаров (7,3%), одежда (6%), обувь (3,6%), строительные материалы и изделия (3,6%), транспортные услуги (2,4%), парфюмерно-косметические товары (2,4%), продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (1,2%), продажа товаров дистанционным способом (1,2%).
В ходе проведённых консультаций было подготовлено 21 проект документов, в том числе: претензий – 17, исковых заявлений – 4.
Юрисконсульт Данилова Е.А.

Категория: Консультационный пункт ЗПП » Результаты деятельности

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.