
В этих случаях особое внимание следует уделить документации, прилагаемой к товару: паспорту, инструкции, гарантийному талону и т.д. Дело в том, что данные документы свидетельствуют о том, какие требования к качеству товара были согласованы сторонами договора при его заключении. Если в документах присутствует наименование какого-либо стандарта качества, то в случае спора нужно будет исходить из того, соответствует ли товар этому стандарту или нет. При этом сам товар может и не иметь, по мнению одной из сторон, недостатка и в принципе может быть использован по прямому назначению. Но если при этом товар не соответствует стандарту, указанному в прилагаемых к нему документах, то его нельзя будет считать товаром надлежащего качества. Также потребители продолжают сталкиваются с затягиванием, установленных законом, сроков проведения проверки качества товара (мобильного телефона) и удовлетворения требования об обмене товара на товар аналогичной марки (модели), а также затягиванием сроков проведения ремонта в рамках гарантийного обслуживания и возврата денежных средств. Потребителям была представлена информация о их правах в данных ситуациях и оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений в соответствии с п.п. 1, 2 ст 4, п.п. 1, 5 ст. 18, п.1 ст. 20, ст.ст. 21, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», Приказом МАП РФ от 20.05.1998 N 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей», Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

3. Также за 2 квартал 2015 года от потребителей поступали общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей (3%), в сфере предоставления финансовых услуг (6,5%), медицинских услуг (1,6%), по вопросам продажи продовольственных товаров (6,5%), технически сложных товаров (1,6%), обуви (1,6%), игрушек (1,6%), строительных материалов и изделий (1,6%), парфюмерно-косметических товаров (3%). В ходе проведённых консультаций было подготовлено 18 проектов документов, в том числе: претензий – 12, исковых заявлений – 2, проектов обращений – 4.
Юрисконсульт Данилова Е.А.