Итоги горячих линий за 2020 год на территории Поронайского, Смирныховского и Макаровского районов

Автор: Admin от 16-01-2021, 03:53, посмотрело: 141

Специалистами консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах в 2020 году неоднократно проводились горячие линии по вопросам в сфере защиты прав потребителей, например, такие как: по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, новогодних подарков, по вопросам оказания услуг такси, общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей и другое.
Основные опросы, с которыми обращались потребители состояли в следующем:
1. Правила маркировки парфюмерно-косметических товаров;
2. Устранение недостатков натяжного потолка (условия, сроки и т.д.);
3. Покупка мобильного телефона ненадлежащего качества;
4. Затягивание сроков ремонта мобильного телефона;
5. Отказ в продаже лекарственного средства без рецепта;
6. Нахождение собаки в подъезде;
7. Несогласие с начислением платы за горячее водоснабжение;
8. Отказ в возврате денежных средств за товар при покупке дистанционным способом.
9. Возможность возврата ноутбука надлежащего качества, если он не подошел по своим функциям 
10. Покупка электронной книги и ранца ненадлежащего качества и т.д.
 По каждому вопросу потребителям были даны соответствующие разъяснения.
Для потребителей наиболее популярные остались те, которые касались вопросов, связанных с продажей мобильных телефонов и технически сложных товаров.
Соответственно гражданам были даны разъяснения согласно ст.ст. 18, 25 Закона «О защите прав потребителей» и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г., о неправомерности данного требования.
Здесь стоит отметить, что один из вопросов потребителей, состоял в возможности возврата товара надлежащего качества по причине высокой цены, то есть чуть позже он увидел в этом же магазине похожий товар, но за меньшую цену и потребовал обмена товара на более дешевый с возвратом разницы.
Просим учитывать, что несмотря на то, пункт 1 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца», в качестве основания для замены товара не может служить вопрос цены, потому что цена товара не присутствует в числе тех оснований, которые поименованы в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Перечень оснований для обмена товара надлежащего качества исчерпывающий.
Также хотим добавить, что на сегодняшний день правительством РФ утверждены новые правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, которые вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 1 января 2027 года (постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463). При этом ранее действующие правила стационарной розничной торговли, продажи товаров по образцам и дистанционным способом, комиссионной торговли утратили силу.
В новых правилах сохранились ключевые нормы о правах потребителей и обязанностях продавцов о предоставлении информации о товаре, выдаче кассового чека или товарного чека (направления его электронно), контрольного измерения или взвешивания товара и т. д.
Юрисконсульт Данилова Е.А.

 

Категория: Консультационный пункт ЗПП

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.