О защите прав потребителей

Автор: Admin от 27-05-2013, 11:42, посмотрело: 1005

О защите прав потребителейО защите прав потребителейФилиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах совместно с ТО Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области проанализировав поступающие обращения/жалобы граждан за апрель 2013 года и обратили внимание на следующий факт: за указанный период времени 3 потребителя обратились в консультационный пункт с вопросом следующего содержания: «Что делать при случайном повреждении неоплаченного товара на территории магазина? Обязан ли потребитель оплачивать этот товар?».
В связи с вышеизложенным, разъясняем следующее: если Вы случайно, без умысла, повредили принадлежащий магазину товар, например, задели бутылку вина, стоящую на полке, и она разбилась, и это произошло до момента его оплаты, то сотрудники магазина не вправе требовать у Вас оплаты ненамеренно испорченного товара. Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения.
По гражданскому праву, решение вопроса о том, на кого возлагаются возможные неблагоприятные последствия случайной гибели или случайной порчи отчуждаемых собственником вещей (убытки), связано с определением момента перехода права собственности (права оперативного управления). Риск случайной гибели или порчи отчуждаемых вещей переходит на приобретателя одновременно с возникновением у него права собственности, если иное не предусмотрено договором. Следовательно, по общему правилу убытки (риск) в связи с гибелью или порчей вещей несет их собственник, но стороны могут установить в договоре иной порядок, например, что риск случайной гибели переходит на покупателя с момента уплаты ее стоимости. Таким образом, риск случайной гибели имущества или случайного его повреждения, согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ, несет магазин, если иное не предусмотрено договором. В данном случае, до оплаты товара в кассе, собственником является магазин. Также на сегодняшний день осталась неизменной ситуация в сфере жилищно-коммунального хозяйства: в период с 13.05.13 г. по 23.05.13 г. 6 потребителей обратились за консультативной помощью по вопросам некачественного предоставления / либо непредоставления коммунальных услуг и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома.
Потребителям была предоставлена информация об их правах в данной ситуации в соответствии с в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 ("Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Сохранили свою актуальность вопросы потребителей, в части затягивания, установленных законом, сроков проведения проверки качества товара (мобильного телефона) и удовлетворения требования об обмене товара на аналогичной марки (модели), а также затягивание сроков проведения ремонта в рамках гарантийного обслуживания, несогласия с результатами проверки качества товара. Потребителям была предоставлена информация об их правах в данной ситуации и оказана практическая помощь в составлении претензий в соответствии с п.п. 1, 2 ст 4, п.п. 1, 5 ст. 18, п.1 ст. 20, ст.ст. 21, 23 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», Приказом МАП РФ от 20.05.1998 N 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей».
Юрисконсульт Данилова Е.А.

Категория: Консультационный пункт ЗПП » Результаты деятельности

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.