Сведения о деятельности консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах за 6 месяцев 2023 года.

Автор: Admin от 16-07-2023, 23:09, посмотрело: 230

Сведения о деятельности консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах за 6 месяцев 2023 года.
За 6 месяцев 2023 года в адрес консультационного пункта за консультационной помощью обратился 126 человек, из них проведено устных консультаций -121, письменных – 5. В рамках письменных консультаций оказана помощь в подготовке 3 проектов претензий, 1 искового заявления, а также 1 обращения.
По своей актуальности вопросы потребителей распределились следующим образом:

Сведения о деятельности консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах за 6 месяцев 2023 года.

Как Вы видите, по итогам 6 месяцев 2023 года вновь продолжают лидировать вопросы на тему покупки, продажи, обмена, условий ремонта технически сложных товаров. Большая часть вопросов коснулась непосредственно сроков затягивания ремонта товара, в том числе не в рамках гарантийного обслуживания.

Вопросы в сфере ЖКХ заняли второе почетное место по своей актуальности. С учетом того, что на тему покупки, продажи, обмена, условий ремонта технически сложных товаров мы уже говорили неоднократно, в этот раз мы раскроем тему жилищно-коммунальных услуг, в части касающейся высокого уровня шума в жилом помещении (квартире) (шум от ремонта, музыки и т.д.), так как вопросы именно этого содержания возникали у наших граждан. Многие считают, что с такими жалобами необходимо обращаться в федеральные органы исполнительной власти, например, органы Роспотребнадзор.
Однако, 27 декабря 2021 года Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным санитарным врачом Российской Федерации утверждены методические указания МУК 4.3.3722-21 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях».
Методические указания (далее МУК) устанавливают порядок контроля физических значений нормируемых параметров шума (далее шума) на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях на соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям, в том числе гигиенических нормативов.
МУК применяются, в том числе при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля, оценке уровней шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях и т.д.
Однако МУК не распространяется на измерения шума, обусловленного, в том числе выполнением гражданами каких-либо бытовых и ремонтно-строительных работ, проведением гражданами ручных погрузочно-разгрузочных работ, шума, проникающего из соседних помещений квартир при передвижении людей, домашних животных и др.
Отсюда следует, что у органов Роспотребнадзора в таких ситуациях отсутствуют какие-либо правовые основания для подготовки и направления поручения о проведении замеров параметров шума специалистам ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» (центр, который обеспечивает деятельность органов Роспотребнадзора, в том числе в части касающейся проведения измерения физических факторов). 
Но следует учесть, что Конституцией РФ установлено право субъектов Российской Федерации принимать законы и иные нормативные правовые акты в соответствии с федеральными законами по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
На территориях субъектов Российской Федерации действуют законы субъектов Российской Федерации, принятые законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий, в которых урегулированы отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации: определены объекты, на которых не допускается нарушение тишины и покоя граждан; периоды времени, в которых не допускается нарушение тишины и покоя граждан; действия, нарушающие тишину и покой граждан, а также этими же законами либо отдельным нормативным правовым актом установлена ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан.
Законами субъектов Российской Федерации установлены различные периоды времени, в которых не допускается нарушение тишины и покоя граждан.
На территории Сахалинской области действует Закон Сахалинской области от 11 июля 2005 года № 51-ЗО "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Сахалинской области" (далее также – Закон области № 51-ЗО), предметом которого являются отношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан на территории Сахалинской области, на таких объектах, как:
1) квартиры, помещения общего пользования в многоквартирных домах, жилые дома, жилые помещения и помещения общего пользования в общежитиях;
2) помещения и территории дошкольных образовательных организаций, медицинских организаций, санаторно-курортных организаций и организаций социального обслуживания;
3) помещения и территории гостиниц, пансионатов, домов отдыха;
4) придомовые территории, в том числе площадки (детские, спортивные, игровые) на территории жилых микрорайонов и групп жилых домов;
5) территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.
Статьей 11 Закона области № 51-ЗО установлено, что не допускается нарушение тишины и покоя граждан: с 22:00 до 06:00 часов в будние дни (с понедельника по пятницу включительно); с 23:00 до 09:00 часов в выходные дни (суббота, воскресенье), а также нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
В статье 2 Закона области № 51-ЗО перечислены действия, нарушающие тишину и покой граждан в периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан.
Ответственность за совершение указанных действий наступает в соответствии со статьей 32-1 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» (далее – Закон области № 490). Частью 1 указанной статьи установлено, что нарушение тишины и покоя граждан в периоды времени и на объектах, предусмотренных Законом области № 51-ЗО, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей, на юридических и должностных лиц – от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Часть 2 указанной статьи устанавливает, что те же действия, совершенные повторно в течение года со дня наложения за их совершение административного наказания, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических и должностных лиц – от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
Члены административных комиссий муниципальных образований на основании части 2 пункта 2 статьи 38 Закона области № 490 составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 32-1 Закона области № 490, а на основании части 3 статьи 36 Закона области № 490 – рассматривают указанные дела об административных правонарушениях.
Таким образом, Законом области № 51-ЗО установлены ограничения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан, а соответствующие положения Закона области № 490 позволяют привлекать нарушителей к ответственности за несоблюдение требований Закона Сахалинской области от 11 июля 2005 года № 51-ЗО «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Сахалинской области».

Юрисконсульт Данилова

Категория: Консультационный пункт ЗПП

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.