Сведения о деятельности консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах за 2 квартал 2022 года

Автор: Admin от 12-07-2022, 03:33, посмотрело: 443

За 2 квартал 2022 года в адрес консультационного пункта за консультационной помощью обратился 60 человек, что на 10 меньше, чем в предыдущем аналогичном периоде.

В ходе проведённых консультаций было подготовлено 1 проект искового заявления. По своей актуальности вопросы потребителей при помощи диаграммы можно расставить следующим образом:

Сведения о деятельности консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах за 2 квартал 2022 годаКак Вы видите, за вышеуказанный период деятельности консультационного пункта по итогам 2 квартала продолжают лидировать вопросы на тему покупки, продажи, обмена, условий ремонта технически сложных товаров.

Ранее, мы уже неоднократно рассказывали о перечне технически сложных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.03.2019 N 327, поэтому сейчас хотелось бы остановится на 2 по актуальности категории вопросов: продажа продовольственных товаров.

Как это неудивительно, но во втором квартале вопросы касались не качества продовольственных товаров, а способов оплаты их покупки. В нашем городе очень много небольших торговых объектов, в том числе реализующих фрукты и овощи. Многие потребители говорят о том, что Продавцы часто предлагают им только оплату товаров при помощи наличных средств и отказывают в оплате банковской картой.

В связи с этим, мы хотим дать небольшое разъяснение:

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) была дополнена новой частью 4, предусматривающей установление административной ответственности за "неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)".

Данная норма, вступившая в силу с 1 января 2015 года, взаимосвязана с положениями статьи 16.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей), пункт 1 которой закрепляет обязанность продавца (исполнителя) обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Указанная обязанность распространяется на всех продавцов (исполнителей), у которых выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превысила сорок миллионов рублей. В то же время продавец освобождается от обязанности обеспечить возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором за предшествующий календарный год составила менее пяти миллионов рублей

При этом, торговый объект – это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Поскольку содержание терминов "национальные платежные инструменты" и "национальная система платежных карт" (НСПК), используемых в статье 16.1 Закона о защите прав потребителей, раскрывается в положениях Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", то следует иметь в виду, что по смыслу части 2 его статьи 30.1 международные платежные карты национальными платежными инструментами не являются.

Однако данное обстоятельство, имеющее существенное значение для целей правоприменения пункта 1 статьи 16.1 Закона о защите прав потребителей, не создает каких-либо исключений для продавцов (исполнителей) из общего императивного правила, установленного пунктом 4 статьи 16.1 Закона о защите прав потребителей, определившего, что "при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов", несоблюдение которого фактически будет означать наступление для такого продавца (исполнителя) административной ответственности по той же части 4 статьи 14.8 КоАП РФ за "нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)".


Юрисконсульт Данилова Е.А.

Категория: Консультационный пункт ЗПП

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.