Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Покупка некачественной обуви

Автор: Admin от 24-06-2019, 08:40, посмотрело: 929

Покупка некачественной обувиОбувь – одна из самых главных составляющих гардероба человека. Это не просто красивый аксессуар, но еще и защитное средство, помогающее человеку передвигаться по грязи, слякоти, снегу, гололеду и т.п. Если во время носки у туфли сломается каблук, или расклеится нос, то это может стать причиной не только дискомфорта при дальнейшей ходьбе, но и травмы. Если вы купили обувь, и она пришла в негодность, то ее можно и нужно вернуть в магазин. С целью повышения правовой грамотности потребителей, рассмотрим нормы действующего законодательства, регламентирующие порядок обмена (возврата) обуви ненадлежащего качества. Нормами ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон) предусмотрены права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, в частности потребитель вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Категория: Консультационный пункт ЗПП

 

А если товар надлежащего качества…

Автор: Admin от 16-05-2019, 07:56, посмотрело: 890

А если товар надлежащего качества…Так иногда случается, что, купив какую-то вещь и вернувшись, домой, мы обнаруживаем, что данная вещь не подошла нам по размеру или фасону. Как мы уже говорили ранее, общий порядок взаимоотношений покупателя и продавца, а также ответственность последнего в случае неисполнения законных требований граждан содержатся в законе «О защите прав потребителей». Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (просим Вас обратить внимание, что, прежде всего, потребитель вправе обменять непродовольственный товар!) Если товар надлежащего качества и исправен в функционале, то для возврата денег у вас есть 14 дней. Вы имеете право не объяснять причины возврата покупки продавцу, а лишь изъявить такое желание

Категория: Консультационный пункт ЗПП

 

Самозащита. Часть 2

Автор: Admin от 22-04-2019, 22:05, посмотрело: 1395

Самозащита. Часть 2С чего начать, если купленный Вами товар оказался неисправным, а сданная в химчистку вещь была испорчена, либо ремонт квартиры затянулся, - воспользуйтесь своими правами в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Первое, что Вам надо сделать, - необходимо написать претензию (письменное обращение к контрагенту в связи с ненадлежащим исполнением или неисполнением обязательств), содержащую в себе одно из тех требований, какие предусмотрены Законом. При этом необходимо помнить, что основное требование может быть заявлено одно и лишь к одному из контрагентов либо продавцу, либо изготовителю, либо импортеру, либо исполнителю, либо уполномоченным организации или предпринимателю.

Категория: Консультационный пункт ЗПП

 

Самозащита. Часть 1

Автор: Admin от 19-04-2019, 02:47, посмотрело: 1025

Самозащита. Часть 1В адрес консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах продолжают обращаться потребители с вопросом о необходимости составления / подачи претензии (заявления) в адрес продавца (исполнителя, изготовителя) в случае, если товар оказался ненадлежащего качества, обязательность её составления, об обязательных требованиях, предъявляемых к заявлению и т.д.
Ранее (в 2014 году), мы уже останавливались на этом вопросе, но видимо по прошествии времени, необходимо затронуть эту проблему ещё раз. Заранее оговорим тот, факт, что Вы – как потребитель, вправе, при возникновении спора с хозяйствующим субъектом, сразу обратиться в суд, поскольку досудебное письменное обращение потребителя к продавцу (исполнителю и др.), по большей части, не является обязательным требованием Закона «О защите прав потребителей»

Категория: Консультационный пункт ЗПП

 

Цифровой мир: надежные смарт- устройства

Автор: Admin от 21-02-2019, 00:25, посмотрело: 2722

Цифровой мир: надежные смарт- устройстваВсемирный день защиты прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта с 1983 года, в годовщину выступления Президента США Джона Ф. Кеннеди в Конгрессе в 1961 году, на котором впервые на таком высоком уровне он охарактеризовал понятие потребитель и сформулировал четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. В России этот день получил признание в 1992 году после принятия Закона о защите прав потребителей. Отечественной особенностью празднования Всемирного дня защиты прав потребителей является то, что каждый год он проходит под определенным девизом, который определяет Международная Федерация потребительских организаций

Категория: Консультационный пункт ЗПП