Сведения о деятельности консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах за 3 квартал 2021 года

Автор: Admin от 6-12-2021, 04:44, посмотрело: 632

Сведения о деятельности консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах за 3 квартал 2021 года

Сведения о деятельности консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах за 3 квартал 2021 года

За 3 квартал 20201 года для получения консультации в сфере защиты прав потребителей в адрес консультационного пункта обратился 45 потребителей, что на 12 человек меньше по сравнении с аналогичным периодом 2020 года.
При помощи диаграммы Вы как всегда можете наглядно увидеть, как разделились вопросы потребителей.
На первые места по своей актуальности вышли вопросы, связанные с продажей технически сложных товаров и мебели (12 и 11 соответственно). 
Второе место разделили вопросы, связанные с продажей мобильных телефонов и товаров продовольственной группы (9 и 6 соответственно). Обратите внимание, что впервые за несколько лет вопросы, связанные с продажей мобильных телефонов, не находятся на первых местах.
Вопросы в сфере предоставления услуг ЖКХ, продажи игрушек и строительных материалов и изделий заняли третье место.
Вопросы в сфере оказания транспортных услуг, продажи обуви, лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и оказания услуг связи заняли последнее место в нашем рейтинге.
Об особенностях продажи технически сложных товаров мы уже неоднократно рассказывали в своих статьях, и сегодня, хотелось бы остановится, на вопросах, возникающих у граждан при покупке мебели.
Анализируя поступившие вопросы, можно сделать вывод о том, что основные жалобы потребителей вызваны отказом продавцов удовлетворить требования покупателя о замене товара ненадлежащего качества либо на некомплектность полученной мебели.
Во многих организациях, продающих мебель, существует практика получения подписи покупателя в акте приема-передачи товара, удостоверяющей отсутствие у него претензий по внешнему виду и комплектации. 
Ничего плохого в такой практике нет, при условии, что покупатель действительно лично убедился в надлежащем качестве получаемого со склада магазина или доставленного ему домой товара.   
В противном случае доказать свое право на замену или возврат мебели с дефектами, которые могли быть обнаружены при ее приемке и не носят явно производственный характер (царапины, потертости, механические повреждения деталей, а также некомплектность) будет очень проблематично, возможно в судебном порядке (при наличии свидетелей). Во многих таких конфликтных ситуациях важно время образования недостатка (до или после передачи товара потребителю).
В случае обнаружения недостатков при получении мебели по домашнему адресу покупателя в документе, удостоверяющем приемку, необходимо описать дефекты и место их расположения, некомплектность; в документе должны быть подписи покупателя и представителей продавца с указанием должности и фамилии. Мы рекомендуем, свои претензии конкретизировать и предъявить продавцу в письменном виде (устранить недостатки, заменить мебель, расторгнуть договор и вернуть деньги или др.).  
В случае предъявления продавцу требования о расторжении договора купли-продажи, доставленную мебель с дефектами лучше не принимать, о чем сделать соответствующую запись в предлагаемом Вам документе о приемке.
Соблюдение этих несложных правил при приемке мебели позволит реализовать установленные законом права потребителя в случае их нарушения продавцом.
Юрисконсульт Данилова Е.А.

Категория: Консультационный пункт ЗПП

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.