Сведения о деятельности консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах за 2 квартал 2021 года

Автор: Admin от 5-07-2021, 00:53, посмотрело: 770

За 2 квартал 20201 года для получения консультации в сфере защиты прав потребителей в адрес консультационного пункта обратился 61 потребитель, что на 3 человека меньше по сравнении с аналогичным периодом 2020 года.

При помощи диаграммы Вы можете наглядно увидеть, как разделились вопросы потребителей.

 

На первые места по своей актуальности вышли вопросы, связанные с продажей технически сложных товаров и мобильных телефонов (14 и 12 соответственно).

 

Второе место разделили вопросы, связанные с продажей товаров продовольственной группы. На сегодняшний день потребители были удивлены тем, что в некоторых магазинах продовольственных товаров им отказались предоставить книгу отзывов и предложений.

В связи с этим, хотелось бы сегодня остановиться на этом вопросе. В целях систематизации законодательства Российской Федерации Правительство РФ постановлением от 16.11.2020 № 1850 отменило действие, в числе прочих других нормативов, принятых во времена СССР, ряда актов, регламентирующих применение Книги жалоб и предложений. Среди них приказ Министерства торговли РСФСР от 28.09.1973 № 346 «Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания», приказ Минторга СССР от 23.07.1973 № 139 «Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания» и приказ Министерства здравоохранения от 12.12.1974 № 1102 «Об утверждении Инструкции о Книге жалоб и предложений в аптечных учреждениях и магазинах «Медтехника»

Также постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 г. N 1036 Правила продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, пункт 8 которых возлагал на Продавца обязанность иметь книгу отзывов и предложений, признаны утратившими силу.

На сегодняшний день, действующих нормативно-правовые актов, предписывающих Продавцам в обязательном порядке применять книгу жалоб и предложений в торговой деятельности, пока не издано.

Однако, не стоит расстраиваться: пункт 5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463, обязал Продавца в случае поступления претензии потребителя направлять ему ответ в отношении заявленных требований. Ранее такой обязанности у Продавца не было, а как известно, досудебная претензия входит в так называемые юридически значимые сообщения.

В п. 65 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25 есть разъяснение: если иное не установлено законом или прямым запретом в договоре между сторонами, то юридически значимое сообщение может быть отправлено в том числе электронной почтой или другим видом связи, когда можно достоверно установить, от кого исходило сообщение и кому оно адресовано.

Проще говоря, если в договоре нет прямого запрета использовать электронную почту, смс-сервисы или мессенджеры, а такие контакты у компании есть, и они открыто опубликованы, например, на официальном сайте, потребитель может направить на них досудебную претензию. За отсутствие ответа на нее могут оштрафовать.

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем Вам обращаться непосредственно в адрес Продавца с указанием Ваших претензий и требований. При этом, обращаем Ваше внимание на то, что согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Продавец – это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

 

 

Юрисконсульт Данилова Е.А.

Категория: Консультационный пункт ЗПП

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.