Работа отдела ЗПП за 2 квартал 2015 года

Автор: Admin от 3-07-2015, 09:06, посмотрело: 802

За 2 квартал 2015 года в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах обратилось 62 человека за консультациями и практической помощью в составлении претензий, исковых заявлений, обращений.
Работа отдела ЗПП за 2 квартал 2015 года1. Наиболее актуальной осталась тема приобретения мобильных телефонов ненадлежащего качества – 35 человек (56,5% от общего количества обратившихся). Юридические лица / индивидуальные предприниматели порой «забывают» о том, что законом предполагается ряд альтернативных признаков недостатка товара, при этом, недостатком является несоответствие товара обязательным требованиям. ГОСТы, СНиПы и другие подобные нормативные акты не имеют в настоящее время обязательной силы, их действие распространяется только на условия безопасности товара. Существует также ряд международных стандартов качества, но и они применяются только в том случае, если это оговорено условиями договора.
В этих случаях особое внимание следует уделить документации, прилагаемой к товару: паспорту, инструкции, гарантийному талону и т.д. Дело в том, что данные документы свидетельствуют о том, какие требования к качеству товара были согласованы сторонами договора при его заключении. Если в документах присутствует наименование какого-либо стандарта качества, то в случае спора нужно будет исходить из того, соответствует ли товар этому стандарту или нет. При этом сам товар может и не иметь, по мнению одной из сторон, недостатка и в принципе может быть использован по прямому назначению. Но если при этом товар не соответствует стандарту, указанному в прилагаемых к нему документах, то его нельзя будет считать товаром надлежащего качества. Также потребители продолжают сталкиваются с затягиванием, установленных законом, сроков проведения проверки качества товара (мобильного телефона) и удовлетворения требования об обмене товара на товар аналогичной марки (модели), а также затягиванием сроков проведения ремонта в рамках гарантийного обслуживания и возврата денежных средств. Потребителям была представлена информация о их правах в данных ситуациях и оказана практическая помощь в составлении претензий и исковых заявлений в соответствии с п.п. 1, 2 ст 4, п.п. 1, 5 ст. 18, п.1 ст. 20, ст.ст. 21, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», Приказом МАП РФ от 20.05.1998 N 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей», Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
Работа отдела ЗПП за 2 квартал 2015 года2. На втором месте по актуальности остались вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (16,1%). Потребителям была представлена информация о их правах в данных ситуациях и оказана практическая помощь в составлении обращений, претензий и исковых заявлений соответствии с Жилищным кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (жилищно-коммунальное хозяйство).
3. Также за 2 квартал 2015 года от потребителей поступали общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей (3%), в сфере предоставления финансовых услуг (6,5%), медицинских услуг (1,6%), по вопросам продажи продовольственных товаров (6,5%), технически сложных товаров (1,6%), обуви (1,6%), игрушек (1,6%), строительных материалов и изделий (1,6%), парфюмерно-косметических товаров (3%). В ходе проведённых консультаций было подготовлено 18 проектов документов, в том числе: претензий – 12, исковых заявлений – 2, проектов обращений – 4.
Юрисконсульт Данилова Е.А.

Категория: Консультационный пункт ЗПП » Результаты деятельности

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.