О защите прав потребителей

Автор: Admin от 26-07-2013, 11:18, посмотрело: 1812

О защите прав потребителейО защите прав потребителейЗа период с 12.07.2013 г. по 25.07.2013 г. в консультационный пункт филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах обратилось 9 человек за консультациями по следующим темам: По вопросу покупки технически сложного товара бытового назначения ненадлежащего качества: лодка надувная. Потребителю была предоставлена информация о его правах в данной ситуации и оказана практическая помощь в составлении претензии в соответствии с п. 1 ст. 18, ст. 22 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», ст. 15, п. 1, 2 ст. 469, п. 3 статьи 503 Гражданского Кодекса РФ, Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей"». По вопросу покупки обуви ненадлежащего качества: кроссовки спортивные. Потребителю была предоставлена информация о его правах в данной ситуации и оказана практическая помощь в составлении претензии в соответствии с п. 1 ст. 18, ст. 22 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей"». Затягивание, установленных законом, сроков проведения проверки качества товара (мобильного телефона). Потребителям была предоставлена информация об их правах в данной ситуации и оказана практическая помощь в составлении претензии в соответствии с ст. 18, Закона РФ «О защите прав потребителей», Приказом МАП РФ от 20.05.1998 N 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей» и другие. 2 потребителя обратилось в консультационный пункт со следующим вопросом: что делать если на ценнике при покупке товара одна цена, а в кассе другая? Разъясняем следующее: Магазин нарушает закон: покупатель должен уплатить за товар не больше того, что указано на ценнике. Первый нормативный акт, который это подтверждает, - Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". В пункте 1 статьи 10 этого документа говорится: продавец обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах, чтобы у клиента была возможность сделать правильный выбор. А пункт 2 той же статьи уточняет, что среди таких сведений должны быть цена в рублях и условия приобретения товара. Второй документ, требования которого нарушает мудрящий с ценниками магазин, - Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Пункт 19: каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником. На нем должны быть четко указаны наименование продукции, ее сорт, цена за вес или единицу. Значит, такие объяснения, как не успели или забыли поменять ценники, не хватает персонала и т.д., - не оправдание. Понятно, что если вы отследили "не ту" цену еще на кассе, то никто не может заставить вас покупать товар. Но допустим, чек пробит, деньги уже уплачены, и только после этого вы обнаружили, что истратили больше, чем намеревались. Даже в этом случае вы имеете право потребовать, чтобы вам вернули излишне уплаченную сумму или обменяли злополучный товар обратно на деньги. О защите прав потребителейТакую возможность вам предоставляет статья 12 Закона РФ "О защите прав потребителей". Тут главное - проверить свой чек, не слишком удаляясь от кассы. Это вообще должно войти в привычку, если вы не хотите оплачивать подобные "шалости" продавцов. И третий документ, который оговаривает ситуацию с подменой цен, - Кодекс РФ об административных правонарушениях, а именно статья 14.7. Она гласит, что обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Если магазин не желает извиниться и вернуть вам деньги, то пригрозите письменной жалобой в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). Доказательствами нарушения, которое допустил магазин, могут служить сведения, изложенные в жалобе, подписанной свидетелями.
Юрисконсульт Данилова Е.А.

Категория: Консультационный пункт ЗПП » Результаты деятельности

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.