Дополнительная гарантия – право или обязанность?

Автор: Admin от 15-09-2014, 02:41, посмотрело: 2096

Дополнительная гарантия – право или обязанность?Дополнительная гарантия – право или обязанность? В последнее время участились обращения потребителей с вопросом о правомерности навязывания дополнительной гарантии при покупки мобильного телефона, а именно: на ценнике мобильного телефона указана одна цена (например, 3990 рублей), а при покупке обнаруживается, что цена выше – 4500 рублей. Продавцы салонов объясняют это тем, что при покупке телефона покупатели обязаны оплатить (купить) дополнительную гарантию (дополнительное сервисное обслуживание, сертификат и т.д.) на телефон. Разъясняем следующее: утверждения продавцов со стороны действующего законодательства ничем не обоснованы. В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей, п. 22 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55 продавец (исполнитель) не вправе обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров. Признаком исследуемой формы злоупотребления является то, что продавец (исполнитель) предлагает покупателю (заказчику) приобрести одновременно несколько товаров (работ, услуг), каждый из которых имеет самостоятельную экономическую ценность и способен удовлетворять те или иные потребности покупателя (заказчика).
Дополнительная гарантия – право или обязанность?Так, вместе с проездными билетами пассажирам без какого-либо устного или письменного заявления с их стороны могут продавать полисы личного страхования от несчастных случаев во время поездки, продажа товаров длительного пользования (автомобилей, сложной бытовой техники, а также мобильных телефонов) может сопровождаться предложением покупателю заключить договор о дополнительном сервисном обслуживании товара. При этом выдаваемый покупателю сертификат на сервисное обслуживание нередко подменяет собой уже имеющиеся у продавца обязанности в пределах установленного законом гарантийного срока качества товара (п. 2 ст. 477 ГК РФ). Поэтому ни о каком навязывании дополнительного обслуживания не может быть и речи. При этом, убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товара, подлежат возмещению в полном объеме. Продавец (исполнитель) также может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ "Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя" либо по ст. 14.15 КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров». Для этого Вам необходимо потребовать у продавца книгу отзывов и предложений, сделать в ней соответствующую запись (в случае отказа в предоставлении книги – зафиксировать данный факт, желательно в присутствии свидетелей) и обратиться с жалобой в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах по адресу: г. Поронайск, ул. Октябрьская, 70.
Дополнительная гарантия – право или обязанность?Дополнительно хотелось бы разъяснить для тех потребителей, которые уже приобрели дополнительную гарантию (сервисное обслуживание): в практике уже встречаются такие случаи, когда потребители жаловались на то, что при обращении в салон (по дополнительной гарантии) с требованием предоставить на время ремонта аналогичный товар, вернуть денежные средства, в связи с затягиванием срока проведения гарантийного ремонта, и т.д. представители компании по продажи телефонов уверяют их, что «…дополнительная гарантия это и не гарантия вовсе (в соответствии с законом), а дополнительная услуга, на которую не распространяются положения закона ни о расторжении договора купли продажи, ни выплате неустойки за не предоставления аналогичного оборудования на период ремонта...». Но Вы должны иметь в виду, что в Законе о защите прав потребителей есть волшебная статья № 5. В соответствии с п. 7 ст. 5 Закона, продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). А в соответствии с п. 8 ст. 5 Закона, продавец несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона. Проще говоря, это проблема компании, что они взяли на себя обязательство ремонтировать Ваш товар в течении времени, указанного в дополнительном гарантийном талоне, так как в этот период на это обязательство распространяются правила Закона, а значит Вы вправе расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги в случае затягивания сроков проведения гарантийного ремонта. Это правило распространяется на всех потребителей, которые приобрели дополнительную гарантию, даже если в самой гарантии прописано иное, так условия договора, противоречащие закону, недействительны.
Юрисконсульт Данилова Е. А.

Категория: Консультационный пункт ЗПП » Энциклопедия потребителя

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.