Сведения о деятельности консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах за 1 квартал 2019 года

Автор: Admin от 4-07-2019, 13:50, посмотрело: 15

За 1 квартал 2019 года в адрес консультационного пункта обратилось 68 человек. За этот период актуальность темы приобретения мобильных телефонов ненадлежащего качества не сдает своих позиций - держится на том же уровне, а вот актуальность вопросов в сфере продажи технически сложных товаров существенно повысилась, так:
- в 4 квартале 2018 года процент обратившихся по вопросу приобретения мобильных телефонов от общего количества составлял 33,9 %, то за 1 квартал 2019 г. он составляет 30,8%,
- в 4 квартале 2018 года процент обратившихся по вопросу приобретения технически сложных товаров от общего количества составлял 15,2 %, то за 1 квартал 2019 г. он поднялся до 22 %. Основная часть вопросов касалась покупки кухонных комбайнов, телевизоров, персональных компьютеров ненадлежащего качества.
Потребителям была представлена информация о их правах в различных ситуациях и оказана практическая помощь в составлении претензий в соответствии с п.п. 1, 2 ст 4, п.п. 1, 5 ст. 18, п.1 ст. 20, ст.ст. 21, 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», Приказом МАП РФ от 20.05.1998 N 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей», Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
Жителей Поронайского района, продолжают волновать вопросы оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (9 человек). При этом от жителей Смирныховского и Макаровского района вопросы, касающейся данной сферы, в консультационный пункт не поступали.
Основная часть вопросов затронула законность «демонтажа» счетчиков электроэнергии, установленных в квартирах и установки новых счетчиков на столбе. В феврале текущего года на сайте филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» была размещена статья, в которой подробно изложена наша позиция по данному вопросу. Рекомендуем ознакомиться с ней, если Вы ее еще не прочитали.
По вопросам, касающихся условий проживания граждан, была оказана помощь в составлении проектов обращений в органы надзора (контроля).
В сравнении с аналогичными периодами прошлых лет, можно сказать «возник ажиотаж» по вопросам оказания финансовых услуг. За 1 квартал 2019 года в консультационный пункт обратилось 5 человек по вопросу взимания с них в судебном порядке задолженности по кредиту.
В кратком изложении: ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк» объявил себя банкротом, и некоторые заемщики решили, что суммы по кредитам выплачивать не надо. Однако согласно действующему законодательству, банкротство кредитора не означает прекращения обязательств для заемщика, в связи с чем Государственная корпорация Агентства по страховым вкладам обратилась с исками о взыскании задолженности с потребителей в суд. 
Всем потребителям была оказана консультативная помощь в соответствии с законодательными актами, разъясняющими подобную ситуацию, в том числе постановлением Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ № 13/14 от 08.10.1998 г., Постановления президиума № 44-Г-06/2010, ст.ст. 319, 330, 395 Гражданским кодексом РФ, ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Ряду потребителям была оказана помощь в составлении возражений к исковому заявлению, в части касающейся применении норм об очередности погашения требований по денежному обязательству при недостаточности суммы произведенного платежа, а соответственно и уменьшения взыскиваемой с потребителя задолженности.
5 место по актуальности заняли вопросы потребителей в сфере изготовления мебели на заказ и оформлении предварительного договора купли-продажи (4 человека). Более подробно мы на этом останавливаться не будем, так как на сайте филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в феврале текущего года размещена подробная статья по данному вопросу.
От потребителей продолжают поступать вопросы по следующим темам: продажа обуви ненадлежащего качества (2 чел.), продажа продовольственных товаров (2 чел.), продажа одежды ненадлежащего качества (2 чел.), по вопросам оказания бытовых услуг (2 чел.), продажа парфюмерно-косметических товаров ненадлежащего качества (1 человек), возврат приобретенных лекарственных препаратов (1 человек), вопросы в сфере транспортных услуг (1 человек) и установка окон ПВХ с нарушением установленного договором срока (1 человек).
В ходе проведённых консультаций было подготовлено 11 проектов документов всего, в том числе: претензий – 8, обращений – 3.
Юрисконсульт Данилова Е.А.

Категория: Консультационный пункт ЗПП

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.