Отчеты работы консультационного пункта защиты прав потребителей за 2 полугодие 2018 года

Автор: Admin от 22-10-2018, 00:41, посмотрело: 2666

Отчеты работы консультационного пункта защиты прав потребителей за 2 полугодие 2018 годаАнализируя итоги работы консультационного пункта филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» в Поронайском, Смирныховском и Макаровском районах за 2 полугодие 2018 года, нельзя не отметить, что самой злободневной темой сегодняшнего дня у наших потребителей как была «покупка мобильных телефонов ненадлежащего качества», так и осталась. Количество обратившихся потребителей за консультативной помощью по указанному вопросу составляет 30% от общего числа обратившихся (32 человека).

Потребителям была представлена информация об их правах в различных ситуациях (затягивание сроков проведения гарантийного ремонта, отказ в безвозмездном предоставлении потребителю на период ремонта телефон, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, отказ в проведении независимой экспертизы и т.д.). Девяти потребителям была оказана практическая помощь, выраженная в составлении 4-х проектов претензий и 5-ти проектов исковых заявлений.

В настоящее время не теряют своей актуальности вопросы в сфере продажи технически сложных товаров, в том числе бытового назначения – из 107 обратившихся 23 человека (21,5%). Основной вопрос, который волнует наших покупателей: товар имеет заводской брак: микроволновка долго разогревает пищу, морозильный ларь не морозит до заявленной температуры, посудомоечная машина выполняет не все встроенные программы и многое другое. Потребителям была оказана практическая помощь, выраженная в составлении 2-х проектов претензий и 1 проекта искового заявления.

Очень волнует потребителей вопросы взаимоотношений с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. 11% потребителей (12 человек) обратилось в консультационный пункт за помощью в разъяснении: Кто за что отвечает? Каким образом можно воздействовать на ту либо иную компанию? В какой контролирующий (надзорный) орган можно обратиться в связи с некачественным водоснабжением в МКД, слабым давлением холодной воды и т.д.

Потребителем даны разъяснения, основываясь на нормативные акты, регулирующие сферу ЖКХ: Гражданский кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и иные нормативные правовые акты.

Потребителей продолжает заботить (что не может не радовать) качество продовольственных товаров, реализующихся через розничную сеть на территории Поронайского, Смирныховского и Макаровского районах. Процент обратившихся по данному вопросу составляет 8 (9 человек) от общего числа. Каждому потребителю было разъяснено каким образом необходимо зафиксировать факт продажи некачественного товара либо без полной информации о товаре (в книге отзывов и предложений, в заявлении, направленного на имя индивидуального предпринимателя / юридического лица и т.д.). Также возникали вопросы о разнице в цене на один и тот же вид товаров в разных магазинах. Вопросами ценообразования фактически может заниматься только антимонопольная служба.

4 человека обратилось, посчитав, что предоставление транспортных услуг им было оказано не в полном объеме (мало места для провоза ручной клади в автобусе, отказ кассира подсказать дату, необходимую потребителю для поездки, и т.д.). Потребителям были даны разъяснения в соответствии с ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Законом «О защите прав потребителей», Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 111, Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

От потребителей продолжают поступать вопросы по следующим темам: продажа некачественной мебели – 5 человек, парфюмерно-косметических товаров – 4 человека, обуви – 3 человека, игрушек – 3 человека, пластиковых окон – 3 человека, строительных материалов и изделий – 2 человека. По одному человеку обратилось с вопросами в сфере предоставления услуг связи, бытовых услуг, продажи одежды и продажи изделий из драгоценных металлов.

Впервые в практике консультационного пункта по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей обратилось 3 человека. Вопросы заключались в следующем:

1. Какой объем информации о юридическом лице должно содержаться на вывеске магазина? Дано разъяснение: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске (ст. 9 Закона «О защите прав потребителей»).

2. Обязаны ли продавцы предоставить по требованию потребителя книгу отзывов и предложений? Дано разъяснение: Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию (п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.).

Юрисконсульт Данилова Е.А.

Категория: Консультационный пункт ЗПП

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.